animateMainmenucolor
Главная / Инженерно-геологические изыскания / ИГИ при дорожном строительстве / ИГИ при планировании дорожного строительства

Инженерно-геологические изыскания при планировании дорожного строительства

Цели, методы инженерно-геологических изысканий при планировании дорожного строительства

Цель планирования дорожного строительства при реализации схемы развития и реконструкции дорожной сети заключается в выборе на основании вариантных проработок технико-экономического характера варианта трассы дороги и в размещении на нем мостовых переходов, тоннелей, площадок станционных узлов, базовых карьеров строительных материалов и других узловых дорожных комплексов. Инженерно-геологические изыскания при этом проводятся преимущественно в камеральных условиях.

По содержанию они отвечают этапам I и IIа. В процессе изысканий собирают, систематизируют и обрабатывают фондовые и архивные материалы — геологические и инженерно-геологические карты (масштабы государственного картирования), аэрокосмофотоматериалы, материалы инженерно-геологических изысканий прошлых лет для обоснования проектов различных сооружений, особенно линейных. Собирают сведения о почвах, геологическом и геоморфологическом строении, рельефе; гидрогеологических условиях; экзогенных геологических процессах; дорожных строительных материалах.

В ходе обработки материалов большое внимание уделяется дешифрированию аэрофотоматериалов и составлению специальной (для дорожного строительства) карты инженерно-геологических условий масштаба 1 : 50 000 — 1 : 25 000. Во многих случаях изыскания, заключающиеся в работе с накопленной информацией, оказываются достаточными для решения инженерной задачи. Итогом этих работ является карта инженерно-геологических условий специального назначения с разрезами по трассе и с пояснительной запиской.

При планировании дорожного строительства в неосвоенных районах и районах со сложными природными условиями анализ накопленной инженерно-геологической информации не позволяет дать ответ на все вопросы инженерной задачи. Решение некоторых вопросов требует дополнительной информации. Для ее получения проводят инженерно-геологическую рекогносцировку.

Рекогносцировку выполняют в пределах:

  • барьерных для дороги участков (лавино-, селе-, оползнеопасные склоны, осыпи, участки развития . современного соляного и гипсового карста, глубокие болота, подземные" льды и др.);
  • узловых комплексов;
  • ключевых участков, намеченных по карте инженерно-геологических условий.

В состав рекогносцировки входят маршрутное обследование участков, геофизические и горно-буровые  работы. Результаты инженерно-геологической рекогносцировки представляют в виде схематических инженерно-геологических карт участков крупного масштаба, геологических разрезов, данных геофизических работ.  

термины:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Установка самоходная подъемная Азинмаш-37А1
Установка для устройства буронабивных свай СО-2
Агрегат для заглубления винтовых анкеров АЗА-3
Cамоходный буровой агрегат БА 15.06, 1БА15н.01, 1БА 15к.01
УРБ-3А3.13 самоходные и передвижные буровые установки
БА-63АВ Буровой агрегат на шасси КАМАЗ
БТС-150 станок буровой тракторный
Установка бурильно-крановая гидрофицированная типа УБКГ-ТА

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Глубина бурения, м
Глубина бурениядо 3200м
Глубина бурения до 4000 м
Глубина бурения до 5000м
Глубина бурения 6000- 8000 м