Технические характеристики компрессора типа 43ГЦ2-100/5-100
Компрессор типа 43ГЦ2-100/5-100 предназначен для компримирования нефтяного газа и подачи его в высоконапорную систему распределения при газлифтной эксплуатации скважин. Состоит он из электродвигателя, соединенного через мультипликатор с двумя корпусами сжатия: низкого (КНД) и высокого (КВД) давлений.
Корпус - стальной кованный цилиндр с вертикальным разъемом, закрываемый толстостенными крышками. Внутри него расположен аэродинамический узел с ротором неразборного типа, рабочие колеса которого крепятся на валу на горячей посадке. Для предотвращения утечек газа предусмотрены гидравлические (масляные) концевые уплотнения. Опоры валов компрессора и мультипликатора - подшипники скольжения.
Рис. 3.12. Турбокомпрессор: а — продольный разрез; б — установка на фундаменте; 1 — компрессор; 2 — мультипликатор; 3 — электродвигатель; 4 — фундамент; 5 — маслобак; 6 — внутренняя газовая коммуникация
Мультипликатор - одноступенчатый горизонтального типа с эвольвентным зацеплением. Охлаждение сжимаемого газа - воздушнoe. Охлаждение приводного электродвигателя - антифризом (смесь 60% триэтиленгликоля с водой) или в летнее время - водой с расходом 0,02 м3/с при давлении 0,294 МПа и температуре 30 °С.
Система смазки - циркуляционная принудительная со свободным сливом масла в бак. Во избежание износа подшипников в уплотнений во время пуска и остановки в маслосистеме и системе уплотнений предусмотрены рабочие и резервные маслонасосы с приводом от электродвигателей.
В зависимости от молекулярной массы компримируемого нефтяного газа изготавливают пять модификаций компрессоров, различающихся зубчатыми парами мультипликатора, обеспечивающими соответствующую частоту вращения роторов.
Рис. 3.13. Центробежный компрессор 43ГЦ2-100/5-100: 1 - корпус высокого давления; 2 — корпус низкого давления; 3 — мультипликатор; 4 — электродвигатель; 5 — агрегат смазки; 6 - блок маслоотводчиков низкого давления; 7 — блок масловодоотводчиков высокого давления; 8 — агрегат уплотнений
В комплект поставки компрессора 43ГЦ2-100/5-100 входят блоки промежуточного и концевого сепараторов, блоки промежуточного и концевого аппаратов воздушного охлаждения масла, арматура, система автоматики и зашиты.
Система автоматики и КИП обеспечивает дистанционный пуск и останов компрессора; антипомпажную защиту; регулирование и контроль основных параметров; предупредительную и аварийную сигнализацию; блокировку, разрешающую пуск компрессора после выполнения всех предпусковых операций; отключение компрессора при аварийных режимах.
Характеристика турбокомпрессора
Так же как и для центробежных насосов, работа центробежного компрессора характеризуется соотношением основных параметров: р, N, η и Q. Зависимость давления, мощности и КПД от подачи называется характеристикой центробежного компрессора.