В некоторых случаях успешным оказывается метод, при котором на забое
основного ствола предварительно забуривается пилот-ствол (глубиной 3—5 м) на
один-два размера меньше по сравнению с диаметром основного ствола.
Затем от забоя основного ствола при сохранении диаметра забуривается
дополнительный ствол. После его окончания на интервал основного забоя опускается
ступенчатая компоновка, ее направляющая часть должна соответствовать диаметру
пилот-ствола меньшего диаметра (длина колонковой трубы не менее 1 м), а основной
корпус — диаметру основного ствола. После тщательной промывки забоя ступенчатая
компоновка с направляющей опускается с вращением и небольшой нагрузкой и подачей
в пилот-ствол и осуществляется бурение по первоначальному направлению ствола на
интервале не менее 2—3 м.