Проверка работы колонкового набора
При эксплуатации набора необходимо периодически проверять работу его
отдельных узлов.
- Наличие зазора (δ=2 - 4мм) между торцом корпуса кернорвателя 2 и уступом алмазной коронки 1 (рис.7.10) Это требуется для свободного прохода промывочной жидкости из межтрубного зазора под торец коронки. Зазор устанавливается путём ввинчивания штока на необходимую величину в корпус подшипникового узла керноприемника. При его проверке керноприемник должен упираться своим посадочным буртом в опорное кольцо. Если зазор выдержан, то извлекают керноприемник и затягивают контргайку на штоке.
Рис. 7.10. Необходимые зазоры в колонковом наборе при его
сборке
а - между торцом корпуса кернорвателя 2 и коронкой 1;
б - между торцом переходника 3 и стопором 4.
- Наличие обязательного люфта между стопорами и торцом рэлитового переходника (см. рис. 7.10). Этот зазор (2 - 3 мм) необходим для свободного выведения стопоров из рабочего положения при извлечении съемного керноприемника. Зазор проверяется путем перемещения керноприемника, находящегося в рабочем положении в колонковой трубе, со стороны кернорвателя до упора стопоров в торец переходника. Наличие зазора гарантируется при изготовлении деталей по размерам, указанным в чертежах. При отсутствии зазора необходимо сменить рэлитовый переходник или опорное кольцо.
- Надежность работы кернорвателя зависит от степени износа корпуса кернорвателя, кольца и внутреннего диаметра алмазной коронки. Например, керн при сильно изношенной коронке по внутреннему диаметру может не пройти через новое кольцо. Для проверки работы узла необходимо, перед спуском керноприемника, убедиться, что кусок керна (20 - 25 см), поднятого в последнем цикле, от руки проталкивается через кольцо, но при обратном движении он заклинивается кольцом. Кроме того, при перемещении кольца без керна в нижнее положение до сжатия паза оно не должно выходить из корпуса более 4 мм.
- Четкость работы подшипникового узла. При нормальном состоянии подшипников, наличии в них смазки и отсутствии перетяжки пружины подвески керноприемная труба должна свободно от руки вращаться в вертикальном положении. Резиновые манжеты сигнализатора самозаклинивания не должны иметь рваных краев и остаточной деформации формы.