Винтовые забойные двигатели
Винтовые забойные гидравлические двигатели подразделяются на следующие двигатели:
Классификация винтовых забойных двигателей
Классификация винтовых забойных двигателей предложена Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Балденко и А.Н. Гноевых по 17 признакам:
- по кратности действия рабочих органов;
- по кинематике рабочих органов;
- по конструктивной компоновке;
- по конструкции силовой секции;
- по характеру распределения потока рабочей жидкости;
- по конструкции ротора рабочих органов;
- по конструкции узла соединения ротора и вала шпинделя;
- по конструкции шпинделя;
- по конструкции вала шпинделя;
- по типу осевой опоры в шпинделе;
- по конструкции уплотнения вала шпинделя;
- по назначению;
- по наружному диаметру;
- по термостойкости;
- по частоте вращения выходного вала;
- по типу механизма искривления;
- по роду рабочего агента;
- по типу зацепления профилей рабочих органов.
По принципу действия ВЗД являются объемной
(гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют
собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым
зацеплением.
Разработана широкая гамма высокоэффективных винтовых забойных
двигателей общего назначения типов Д и ДС с высокими энергетическими и
эксплуатационными параметрами и повышенной надежности.
Выпускаемые в России ВЗД общего назначения выполняются по единой схеме, имеющей:
- неподвижный статор,
- вращающийся ротор, соединяемые со шпинделем,
и охватывают диапазон диаметров корпуса от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот шарошечных и безопорных, бурголовок, фрезеров и райберов диаметром от 139,7 до 295,3 мм с обеспечением минимального технологически требуемого зазора между корпусом двигателя и стенками скважины в конкретных горно-геологических условиях разрезов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.
ВЗД эксплуатируются с использованием воды и буровых растворов плотностью
(1000 кг/м3 и менее) до максимальной (2000 кг/м3), включая
аэрированные растворы и пены (при бурении и капитальном
ремонте скважин), с содержанием песка не более 1 % по весу,
максимальным размером частиц не более 1 мм, при забойной температуре не выше
+100 °С.
Шпиндели и комплектующие узлы
Все винтовые двигатели выпускаются в шпиндельном исполнении.